Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых ответственных узлов двигателя, от её состояния зависят:
Опрессовка ГБЦ – это метод диагностики, при котором головка проверяется на герметичность под давлением. Процедура выявляет микротрещины, деформации плоскости, повреждения седел клапанов и каналов охлаждения, которые не видны при визуальном осмотре.
1. Демонтаж ГБЦ
Отключаются топливные магистрали, патрубки охлаждения, навесное оборудование.
Снимается ремень ГРМ (или цепь), крышка головки, клапанный механизм.
Откручиваются болты крепления ГБЦ (строго в обратной последовательности, чтобы избежать деформации).
Головка аккуратно отделяется от блока, очищается от нагара и остатков прокладки.
2. Визуальный осмотр
Проверка на явные трещины, коррозию, следы перегрева (пятна побежалости).
Измерение плоскости (при помощи поверочной линейки и щупа) – допустимый прогиб не более 0,05–0,1 мм.
3. Опрессовка (гидравлическое тестирование)
Все каналы ГБЦ (масляные, охлаждающие) заглушаются специальными заглушками.
Головка помещается в герметичную камеру или ванну с водой.
Внутрь подаётся воздух под давлением (2–4 атм) – если есть трещины, появляются пузыри.
Для точной локализации дефекта используется красящий состав – он проникает в микротрещины, которые затем видны под УФ-лампой.
4. Принятие решения
Мелкие трещины в некритичных зонах (например, на поверхности) иногда можно заварить.
Сквозные трещины между каналами или в зоне седел клапанов требуют замены ГБЦ.
При деформации выполняется шлифовка плоскости (но не более допустимого производителем значения).
Контакты
+7 (900) 214-41-02
+7 (343) 546-20-60
dizelservis-nt@yandex.ru
Часы работы
Пн - Сб с 10:00 до 19:00
Воскресенье
По предварительной записи